Материально-технические условия пребывания воспитанников в МБДОУ «Детский сад «Акварелька» обеспечивают охрану и укрепление здоровья детей, способствуют всестороннему развитию воспитанников с учётом особенностей каждого возрастного этапа и индивидуальных особенностей детей. Материально-техническое оснащение и оборудование детского сада, пространственная организация среды соответствует санитарно-гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Развивающая среда групп, студий соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольным образовательным организациям и реализуемым образовательным программам. Площадь здания составляет 4773,4 кв.м.

В детском саду расположены 12 групповых ячеек. В каждой групповой ячейке предусмотрен ряд оборудованных помещений: раздевальная и игровая комнаты, спальня, туалетная комната и буфетная (помещение для раздачи пищи).

Групповые ячейки обеспечены необходимой мебелью, игровым оборудованием, пособиями и атрибутами для организации различных видов деятельности детей в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, реализуемой основной образовательной программой, возрастными особенностями детей. В каждой группе есть ТВ-панели, магнитолы, которые обеспечат музыкальное сопровождение образовательной деятельности. В групповых для детей 4-7 лет имеется интерактивное оборудование «Антошка». Оснащение помещений меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса, интересами и возрастом детей.

В спальне для организации дневного сна воспитанников установлены кровати в соответствии с ростом воспитанников.

Буфетные – оснащены необходимой столовой посудой и приборами для организации питания детей.

Туалетные комнаты просторные, светлые и яркие. Современный дизайн, качественная сантехника, функциональная мебель позволят педагогам формировать культурно-гигиенические навыки дошкольников, приобщать к здоровому образу жизни.

Для всестороннего развития воспитанников в детском саду оборудованы студийные помещения

  • Сенсорная комната;
  • Студия музыки «Гармония»;
  • Студия конструирования и цифрового моделирования «Изобретайка»;
  • Творческая мастерская «Волшебная акварель»;
  • Студия художественного слова «Палитра звуков»;
  • Студия звукозаписи «Мелодия»;
  • Музыкальный зал;
  • Спортивный зал.

Идею образовательной концепции учреждения подчёркивает музыкальный зал, который представлен в виде миниатюры Рахманинского концертного зала. Оснащение музыкального зала подобрано в соответствии с требованиями программы, имеется фортепиано, синтезатор, музыкальный центр, музыкальные инструменты народов мира. Диски с детскими песнями, портреты музыкантов способствуют более углублённому знакомству воспитанников с миром композиторов.  Разнообразные виды кукольных театров, театральных костюмов предназначены для организации театрализованной деятельности, развитию творческих способностей.

С целью всестороннего физического развития в ДОУ имеется спортивный зал, оборудованная спортивная площадка. Спортивный зал– оснащён крупными модулями, шведскими стенками, матами, гимнастическими скамейками, баскетбольными щитами, дугами для подлезания, различными видами мячей, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием. Для создания эмоционального настроя в зале есть фортепиано, магнитола.

Сенсорная комната – это особым образом организованная среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания.

В сенсорной комнате созданы условия, в которых ребёнок получает положительные эмоции:

— воздушно-пузырьковые колоны – активно используются для зрительной стимуляции, стимуляции тактильных ощущений и релаксации;

— интерактивные сенсорные панели – предназначены для звуковой и зрительной стимуляции, развития воображения, творческих способностей и фантазии, а также для выработки причинно-следственных связей и интерактивных игр;

— оптоволокно с боковым свечением – применяется для привлечения, поддержания и стимуляции внимания;

— тактильные панели – способствуют развитию фантазии, мелкой моторики и двигательной активности, а также активации физической активности и мозговой деятельности;

— элементы декора со световыми эффектами (подвесной потолок, световые проекторы) – развивают исследовательский интерес, привлекают внимание, способствуют развитию зрительных ощущений и общему расслаблению.

Чтобы повысить интерес к слову, в детском саду оборудована студия художественного слова «Палитра звуков». Здесь создана оптимальная развивающая среда для совершенствования речевых способностей воспитанников. Центральным объектом студии является современный специализированный интерактивный комплекс «Логопедическая шхуна», который представляет собой новейшее устройство, предназначенное для проведения персональных и групповых занятий с детьми. Представленная интерактивная система оборудована прогрессивной программой для учителя-логопеда, а также учебно-методическими комплексами и полезным информационным материалом. Также студия оснащена настольными играми, дидактическими пособиями, другим оборудованием для развития детей.

Студия архитектурного дизайна и компьютерного моделирования состоит из 2 блоков: компьютерное моделирование и лего-конструирование. Студия оснащена компьютерным оборудованием, интерактивным монитором, конструкторами различной сложности.

В данной студии ребята знакомятся с основами архитектуры, различными типами архитектурных строений, их функциональным назначением, а также средствами выразительности, которые используются при их создании. Воспитанники узнают много интересного и полезного о таких профессиях, как архитектор, дизайнер, строитель, инженер. Все свои проекты дети могут представить на компьютерном оборудовании, внести свои изменения в эскизы с помощью информационно-коммуникационных технологий.

Основополагающей идеей творческой мастерской является создание мотивированной развивающей среды для ребёнка. Здесь малыши будут знакомиться с основами живописи, декоративно-прикладным творчеством, скульптурой. Вся мебель подобрана с учётом роста детей.

Мастерская визуально поделена на несколько секторов, в которых дети смогут воплотить свои художественные замыслы, используя самые разнообразные материалы. Этому способствует представленное современное, в том числе профессиональное оборудование для мастера живописи, а также интерактивные средства обучения: песочница, проектор, интерактивная доска.

Деятельность в студии осуществляется в рамках образовательной программы как в подгрупповой, так и в индивидуальной форме.

В рамках образовательной концепции детского сада в учреждении создана первая дошкольная студия звукозаписи «Мелодия». Студия оснащена самым современным оборудованием: музыкальными инструментами, микшерным пультом, компьютером, микрофоном и световыми техническими модулями, предназначенными для ознакомления детей с окружающими нас звуками. С помощью современной музыкальной аппаратуры юные музыканты создают произведения, знакомятся с азами исполнительского искусства.

В ДОУ оборудованы прачечная, пищеблок и другие помещения хозяйственного назначения.

Организация охраны здоровья обучающихся, , в т.ч. инвалидов и лиц с особыми образовательными потребностями

Основное направление работы детского сада – охрана и укрепление здоровья детей.

С целью обеспечения качества организации работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ, в МБДОУ созданы необходимые условия:

  • помещения и участок соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям;
  • разработан режим дня и расписание образовательной деятельности, обеспечивающие сохранность здоровья детей и предупреждающие возможное переутомление воспитанников;
  • имеется оборудованный физкультурный зал и 2 физкультурные площадки для организации деятельности, направленной на физическое развитие воспитанников;
  • в группах созданы условия для физического развития детей в соответствии с возрастными возможностями;
  • 100% педагогов МБДОУ прошли курсовую подготовку по направлению «Оказание первой доврачебной помощи»;
  • организовано взаимодействие с городской детской поликлиникой имени Валерия Коваля г. Тамбова.

Совместная работа на основе договорных обязательств с ТОГБУЗ «Городская детская поликлиника имени Валерия Коваля г. Тамбова» позволяет осуществлять доврачебную медицинскую помощь по сестринскому делу в педиатрии, вакцинации и первичную медико-санитарную помощь по педиатрии воспитанникам МБДОУ. Специалисты поликлиники ведут медицинский контроль состояния здоровья воспитанников, регулярно проводят медицинские обследования детей врачом-педиатром и профилактические осмотры врачами узких специальностей детей декретированных возрастов.
В детском саду действует комплексная система оздоровления детей, предусматривающая организацию оздоровительной, лечебно-профилактической и воспитательно-образовательной работы во всех возрастных группах детского сада.Оценка состояния здоровья детей проводится на основании текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотров.
С целью снижения заболеваемости проводятся различные оздоровительные мероприятия. Образовательная деятельность по физическому развитию детей организуется, как в помещении, так и на воздухе, при этом учитываются возрастные и индивидуальные особенности развития детей.

С целью своевременного выявления имеющихся нарушений в развитии детей и организации дальнейшей коррекционной работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ в МБДОУ функционирует психолого-педагогический консилиум.
Целью психолого-педагогического консилиума является обеспечение диагностико-коррекционного и психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
Психолого-педагогический консилиум МБДОУ работает в тесном сотрудничестве и на основе заключений Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Тамбова.

Инфомационные системы

В дошкольном учреждении имеются 14 компьютеров. Из них: 9 компьютеров находятся в доступе для педагогов, 5 используются в работе с детьми. 6 компьютеров имеют выход в Интернет. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы).

Электронные образовательные и информационные ресурсы

    На сайте дошкольного образовательного учреждения имеется страничка «Интернет-ресурсы для детей», рекомендуемые для использования  педагогами и родителями в работе с детьми. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ воспитанников к образовательным ресурсам сети Интернет под руководством педагога, проводящего занятие. Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам сети Интернет без присутствия педагога  исключён. 

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

На территории оборудованы прогулочные участки (оснащённые теневыми навесами, малыми архитектурными формами и уличным игровым оборудованием), закреплённые за каждой группой, также имеется зона для проведения пленэра.

Вывод: материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.